Основные понятия маркировки
Маркировка товаров — это процесс нанесения кодов Data Matrix на продукцию, входящую в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Главная цель маркировки - защита потребителя от покупки некачественной и контрафактной продукции.
Основные понятия приведены в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515
Код маркировки — это специальный двумерный штрих-код, в котором хранится информация о товаре. Код маркировки наносится на упаковку или паллет. Он используется для идентификации каждой единицы товара, которая происходит при сканировании кода средствами идентификации (например, 2D-сканером)
Код маркировки Data Matix состоит из последовательности цифр, в которой зашифрована информация о том, кто, где и когда произвел товар. Чтобы зашифровать данные в коде Data Matrix необходимо зарегистрироваться в системе “Честный знак” и внести туда данные из товарной номенклатуры. Подделать или повторно использовать код маркировки невозможно.
Код товара (код товарной номенклатуры) — это присвоенная продукции уникальная последовательность цифр. Позволяет отслеживать движение товара через специальные ресурсы.
Рассмотрим атрибуты кода маркировки на примере кода маркировки Data Matrix для обуви
Краткая выжимка из Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации". Код маркировки DataMatrix для обуви состоит из 127 символов (пункт 38 документа). Состав КИ относительно прост, он включает в себя 4 группы данных:
Первая группа — уникальный код товара. Также его называют GTIN. Он состоит из 14 цифр.
Вторая группа — серийный номер обуви, 13 символов.
Третья группа — ключ проверки, 4 символа.
Четвертая группа — код проверки. Его еще называют криптохвост. Это последние 88 символов.